Администрация

 

 

Администрация Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
 
Официальный сайт moirbit.ru
 

 

Главная / Календарь / 20 ноября 2017 года на аппаратном совещании в администрации города Ирбита заслушана информация "О задачах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Муниципального образования город Ирбит"

20 ноября 2017 года на аппаратном совещании в администрации города Ирбита заслушана информация "О задачах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Муниципального образования город Ирбит"

19 ноября 2017

Новости

О задачах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Муниципального образования город Ирбит

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, которое находится в муниципальной собственности. В состав муниципального имущества входит имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли; имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Управление муниципальным имуществом считается эффективным, если достигаются цели, для которых это имущество находится в муниципальной собственности, а именно, для обеспечения жизнедеятельности населения.

Практика показывает, что достижение эффективного управления муниципальным имуществом возможно лишь при одновременном и комплексном решении ряда задач.

1. Для достижения большей эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов необходимо совершенствование системы учёта муниципального имущества.

Так как муниципальная собственность является разновидностью публичной собственности, муниципальное имущество принадлежит не лицу (физическому или юридическому), а публично-правовому образованию, а именно– муниципальному образованию.

2. Приоритетным направлением работы является оптимизация муниципального сектора экономики для формирования оптимальной структуры имущества.

В этой связи Органу местного самоуправления необходимо, в первую очередь, провести оценку необходимости сохранения субъектов и объектов в муниципальнойсобственности и принятие соответствующих решений.

По принятым решениям по оптимизации проводятся следующие мероприятия:

  1. Разработка, утверждение и реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

Приватизацией признается возмездное отчуждение имущества муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц.

Порядок, способы и условия приватизации муниципального имущества определяются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Наиболее распространенные способы приватизации:

- Продажа имущества.

3. Для достижения большей эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов необходимо правильно распоряжаться имуществом казны.

Не закрепленное за муниципальными организациями (предприятиями и учреждениями) муниципальное имущество (движимое и недвижимое имущество, в том числе земельные участки) входит в состав муниципальной казны.

Основные способы распоряжения имуществом казны муниципального образования:

  • передача в аренду;

Основными преимуществами передачи муниципального казенного имущества в аренду являются гарантии сохранения имущества в муниципальной собственности, получение доходов от его использования с сохранением целевого назначения имущества, возможность урегулирования отношений сторон договором. Основной недостаток – законодательные ограничения на состав муниципального имущества и, следовательно, наличие сравнительно небольшого количества объектов, которые могут быть переданы в аренду.

  • передача в безвозмездное пользование;

Передача муниципального казенного имущества в безвозмездное пользование обладает всеми преимуществами передачи этого имущества в аренду, за исключением всего того, что связано с получением платы за переданное имущество. Соответственно, основным недостатком такого способа распоряжения муниципальным имуществом является отсутствие  доходов от его использования.

  • передача в концессию;

Основными преимуществами передачи муниципального имущества в концессию являются возможность привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики и повышение эффективности использования муниципального имущества. К недостаткам можно отнести ограничение возможностей его применения из-за большого количества заведомо непривлекательных для инвестора объектов муниципального имущества, объектов социальной сферы, не приносящих доход.

  • передача в доверительноеуправление.

Основными преимуществами передачи муниципального казенного имущества в доверительное управление являются отказ от выполнения органами местного самоуправления избыточных функций по управлению имуществом и возможность повышения эффективности управления этим имуществом; основным недостатком – риск заключения договора с неэффективным и недобросовестным управляющим.

Договорные отношения регламентируются:

- Гражданским кодексом РФ,

- Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества,

- в статье 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"указано о необходимости определения стоимости объектов, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

- Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

4. Повышению эффективности использования муниципального имуществабудет способствовать вовлечение в хозяйственный оборотбесхозяйных объектов недвижимости с целью их дальнейшей приватизацииили аренды.

5. Необходимо осуществление постоянного контроля за своевременным и полным поступлением арендных и других платежей от использования муниципального имущества и земельных участков.

А также постоянно вестипретензионно-исковую работу с недобросовестными плательщиками.

6. Большой резерв представляет собой рациональное использование земельных ресурсов, выявление пользователей, не оформивших правоустанавливающие документы на используемые земельные участки,продолжение процесса формирования земельных участков как объектов недвижимости, постановка их на государственный кадастровый учёт.

В целях увеличения поступления доходов в местный бюджет муниципального образованиягород Ирбит совершенствуется работа по учету и контролю над использованием земель, движимого и недвижимого имущества.

В результате за 9 месяцев текущего года в бюджет муниципального образования город Ирбит получено дополнительных доходов 15 мил. 177 тыс. 381 рубль.

А именно проведено 12 аукционов в отношении земельных участков, а также заключены договора купли-продажи и аренды, в том числе:

-   4 аукциона по продаже земельных участков;

-   8 аукционов на право  заключения договоров аренды.

По результатам аукционов в бюджет Муниципального образования получено дополнительных доходов 1 млн. 208 тыс. руб.,

в том числе:

-   от продажи земельных участков – 1 млн. 161 тыс. 700 руб.

-   по заключенным договорам аренды 46 тыс. 800 руб.

В соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» заключены 4 договора купли-продажи муниципального имущества. Продан 1 объект нежилого фонда, и 4 объекта движимого муниципального имущества:

-   нежилое здание, и земельный участок, по адресу: город Ирбит, улица Первомайская,43а,

- ГАЗ 3110, УАЗ 31512, Шевроле Лумина, Бульдозер Т-130.

В бюджет Муниципального образования  поступило 781тыс. 381 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»,

Заключены договора купли-продажи в отношении  4 объектов муниципального имущества. Порезультатом продажи в бюджет Муниципального образования  поступило 7 млн. 188 тыс.руб. из них 3 объекта в рассрочку на 5 лет.

 

Таким образом, пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом разнообразны и муниципальноеобразование город Ирбит проводит планомерную и целенаправленную работу в этом направлении.

 

Начальник отдела имущественных

и земельных отношений                                                              О.А.Ожиганова


Сегодня 2 просмотра этой страницы
Наверх страницы